Вполне вероятно, что на смену бумажным учебникам уже в ближайшее время придут планшетные компьютеры iPad.
Переговоры представителей системы образования и муниципальных властей штата Джорджия с компанией Apple проходят успешно, их завершение не за горами и ничто не предвещает появления каких-либо значимых препятствий.
По заявлению сенатора-республиканца Томми Уильямса, проект договора с Apple предполагает бюджет из расчета 500$ на каждого ученика или студента. Помимо предоставления устройств Apple iPad, компания возьмет на себя обеспечение контента – книг и учебных материалов; техническое сопровождении поставляемого оборудования, в том числе – аппаратуры внутренних Wi-Fi сетей. По словам сенатора, это позволит значительно сократить бюджет, который сегодня составляет порядка 40 миллионов долларов, и при этом вывести образование на новый качественный уровень.
Учебные материалы
Корпорация Apple уже разработала свыше 5 000 приложений для высшей школы. На данный момент все оригинальные продукты размещены в собственном Интернет магазине компании – Apple Store.
Инициативу поддержало руководство и преподавательский состав целого ряда ведущих мировых университетов – Кембриджского, Йельского, Оксфордского и Стэндфордского. Лекции и учебные материалы этих учебных заведений были размещены в свободном доступе на iTunes U.
С чего все начиналось…
Как и следовало ожидать, успех эксперимента, проведенного в Roslyn High School – высшем учебном заведении, расположенном на Лонг-Айленде – не остался незамеченным. В тот раз был сделан лишь первый осторожный шаг в направлении неизбежного прогресса. Было закуплено 47 планшетных компьютеров iPad, заменивших бумажные учебники.
Впрочем, феноменальные результаты эксперимента сделали возможным заключение нового контракта – теперь уже на 1 100 планшетников.
Перспективы
По словам Ларина Рейффа - преподавателя, который одним из первых осуществил переход на учебные материалы в цифровых форматах, использование iPad позволяет сделать образовательный процесс полностью интерактивным, а самостоятельную работу студентов – максимально продуктивной.
Отметил Рейфф и широкие перспективы использования Интернет в образовательном процессе.
|